Регистрация компаний в Узбекистане
Учитывая мировую ситуацию, многие предприниматели ищут варианты перевода бизнеса на другие рынки. Большое количество компаний заинтересовано в том, чтобы перевести своих сотрудников в Узбекистан. Это связано с тем, что для российского бизнеса Европа закрыта. На территории Узбекистана проживает около 40 млн. человек, ассортимент на рынке не такой обширный и разнообразный, а уровень конкуренции минимальный.
Формы собственности и их отличия
На территории Узбекистана существует несколько форм собственности:
- Индивидуальный предприниматель. Это физическое лицо, которое может осуществлять предпринимательскую деятельность без получения статуса юридического лица. Базой в данном случае становится имущество, которое должно быть оформлено на правах собственности.
- ООО. Учредителем может стать одно или несколько лиц. Уставный фонд при этом должен официально разделяться на доли. Они определяются учредительной документацией. Участники общества с ограниченной ответственностью не будут нести риски убытков, которые могут возникнуть в результате деятельности общества в пределах внесенных вкладов.
- ИП ООО. В состав учредителей могут входить иностранные физические или юридические лица. Важное требование: уставной фондж не может быть меньше 400 млн сум.
Выбор организационно правовой формы при регистрации бизнеса в Узбекистане зависит от размера уставного фонда, количества учредителей и масштабов.
Система налогообложения в Узбекистане
Налоговая политика в Узбекистане предусматривает следующие ставки:
- Налог с оборота. Применяется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исчисление осуществляется с совокупного дохода за определенный налоговый период.
- Общеустановленный налог НДС в размере 12%. Согласно законодательству плательщиками налога на добавленную стоимость признаются компании, которые занимаются импортом или у которых объем реализации превышает 1 миллиард сум в год.
- Налог на прибыль в размере 15%. Это единая ставка, которая применяется для представителей отдельных отраслей.
Получить подробную консультацию можно у специалиста нашей компании. Он поможет подобрать оптимальный вариант налогообложения для компании.
Список требуемой документации для открытия ООО
Если участником во время регистрации ООО выступает физическое лицо, необходимо подготовить следующий пакет документации:
- скан-копии паспорта каждого учредителя;
- цветная фотография в электронном виде на белом фоне в формате 3х4;
- доверенность, которую составляет учредитель и разрешает сотруднику нашей компании проводить все регистрационные моменты на получение ПИНФЛ (в обязательном порядке подается оригинал, который заверяется нотариально);
Также возможна регистрация ООО, когда участником выступает юридическое лицо. В данном случае потребуется следующая документация:
- Выписка из торгового реестра, данного юр. лица или иной документ, подтверждающий деятельность данного юридического лица (выписка должна содержать: полное наименование юридического лица, местонахождение, данные лица, имеющее право подписи от имени данного юридического лица.
- Доверенность на нашего сотрудника (для представления интересов юридического лица в Узбекистане), заверенный нотариусом и апостиль (если нотариус не из СНГ).
- Копия свидетельства о регистрации.
- Копия устава компании.
- Копия учредительного договора (подается в том случае, если имеется этот документ).
Требуется информация по новой компании:
- наименование будущей компании;
- вид деятельности;
- налоговый режим;
- электронная почта;
- номер телефона (Узб.)
- почтовый адрес с кадастровым номером объекта;
- сумма уставного фонда;
- скан паспорта директора.
Этап подготовки документов наиболее важный. Специалисты нашей компании помогут сформировать полный пакет документации.
ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
На территории Узбекистана банки требуют проводить регистрацию каждого контракта. Нельзя осуществлять оплату или принимать платежи без этого важного этапа. Сегодня сделки по реэкспорту банковскими учреждениями не проводятся. Все закрывающие документы согласно валютному контролю регистрируются в системе банка.